Путешествия по Шри-Ланке

Путешествия по Шри-Ланке

Общая информация
Перевозки пассажиров по городу и междугородным направлениям осуществляются в основном автобусами — самым распространенным типом транспорта на острове. Его маневренность и небольшая площадь страны позволяют добраться в любую точку, куда Вам необходимо. На междугородний рейс можно смело садиться и в том числе, если проехать собираетесь только в пределах города.

Однако нужно быть готовым к определенной доле экстрима. На дорогах водители устраивают между собой настоящие гонки, несмотря на наполненность салона. А пассажиров на маршрутах всегда очень много, тем более в часы пик. Из-за толпы внутри всегда жарко и ближе к остановке приходится порой буквально по частям вытаскивать свое тело. Но все-таки, если Вам удастся даже просто втиснуться на входе — считайте, что уже повезло.

Стоимость проезда
О стоимости поездки можно даже не задумываться — настолько она низкая. Поэтому заранее нет никакого смысла их покупать, разве что на память о путешествии. Оплату осуществляет кондукторы внутри, достаточно сообщить им конечный пункт маршрута. Иногда они мухлюют, завышая для иностранцев цену проезда или забывают про сдачу. Но даже с учетом такой возможности цена остается совсем невысокой. К примеру, междугородний рейс из Галла до популярного курорта Унаватуна в переводе на русскую валюту обойдется в 7 рублей.

Расписание, время работы
Как правило, южные широты курортов не располагают к движению по расписанию, и Цейлон в этом не исключение. Городской транспорт днем словить легко, но отслеживать его по времени совершенно бесполезно. Учитывать нужно только то, что интервал между движением увеличивается ближе к вечеру-ночи. А если Вам предстоит важный вояж ближе темному времени суток, то лучше не рисковать, а сесть в автобус до 20:00, дабы не попасть впросак. Исключением является разве что общественный транспорт до аэропорта в Коломбо.

Виды автобусов
В целом общественный автобусный транспорт делится условно на три вида: простой, экспресс и «фирменный». О простых ничего особенного сказать нельзя — только дешево и сердито. Экспрессы отличаются наличием кондиционера и более быстрой ездой. Сравнить их можно с нашими маршрутками по типу, правда, по размеру они немного больше. Стоимость проезда на них раза в два выше, чем в автобусе под категорией «обычный».

Отдельно стоит упомянуть о так называемых «фирменных» автобусах. Маршруты их, как правило, проходят, соединяя популярные туристические пункты или до аэропорта. Здесь действительно созданы все удобства: всегда рабочий кондиционер и места исключительно сидячие. О тесноте, подобной шпротам в банке, свойственной обычным линиям, можно запросто забыть. При этом цены окажутся вовсе не обременительными для российского кошелька. Вот Вам такой пример: маршрут длиной в 40 километров, составляющий около полутора часов по времени стоил в переводе на наши деньги около 50 рублей (или 195 рупий) на 2013 год.

Маршруты
Как и у нас на родине, маршруты транспорта на Цейлоне имеют свой номер. Примечательно, что по всей стране нумерация не повторяется. Для облегчения понимания туристами своего передвижения информация о точках проезда, от начальной до конечной, указана на английском языке. Междугородние рейсы помечаются названиями городов, а городские — указанием районов.

Конечно, сперва ориентироваться в незнакомой стране довольно тяжело. Однако всегда можно облегчить задачу, пытаясь разузнать, как лучше добраться до необходимого места. В помощь охотно придут кондукторы, водители и сами пассажиры. Главное, точно знать название места, города или района, а там язык жестов да придет Вам в помощь. Предполагать, что жителям будут известны все отели или магазины, конечно, наивно, но хотя бы до конкретной остановки Вас сориентируют.

Как пользоваться автобусами
Междугородний наземный транспорт проходит по автобусным станциям. Их можно узнать по массивным зданиям или просто по масштабной парковке. Главное помните, что не стоит искать кассы, особенно если опаздываете, а водитель вот-вот двинется — их просто нет. Все оплачивается на месте кондуктору. Информационные таблички на стоянках помогут сориентироваться при выборе номера маршрута.

Как и в России, сиденья у входа предназначены для отдельных категорий людей, коими тут считаются беременные женщины и монахи. В случае отсутствия и тех, и других никто не осудит, если Вы займете эти места — по необходимости достаточно их освободить.
Городские автобусы делают остановки только на своих стоянках, похожими на наши. На входе и выходе необходимо ускоряться, поскольку лихие водители иногда просто сбавляют скорость, и пассажирам приходится «вылетать» буквально в движении.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: