Аренда мотоцикла на Шри-Ланке

Аренда мотоцикла на Шри-Ланке

Взять напрокат мотоцикл или скутер в прибрежных районах не составит никакого труда. Достаточно поинтересоваться у сотрудников отеля о местонахождении пункта проката или отыскать глазами объявления наподобие «Bike for rent». А вот в глубине острова с этим будет гораздо сложнее.

Что касается документов, то, как правило, Вы отдаете под залог загранпаспорт и наличность в размере от 100 до 300 долларов. В некоторых случаях подписывается соглашение, и тогда деньги не понадобятся. Отдельные прокатчики предоставляют даже застрахованную технику. Естественно, здесь уже предусматривается определенная доля ответственности арендатора, как правило, за небольшие поломки до 200 долларов. Остальные расходы берет на себя страховая контора.

По стоимости прокат мотоцикла обычно обходится в 6-10 долларов в сутки. Однако, будьте внимательны: подвох нередко заключается в том, что объявляя стоимость аренды за день, владельцы имеют ввиду не 24 часа, а отрезок времени с утра и до положенного часа вечера. Как и во всех подобных случаях, действует правило: чем больше срок аренды, тем большая дается скидка. Кстати, удобнее взять машину на несколько дней, тогда пользоваться ею Вы гарантированно сможете в любое время. Не забывайте торговаться, ибо как договоритесь с хозяином — столько и заплатите.

Перед прокатом всегда внимательно осматривайте технику на предмет наличия повреждений — иначе не исключено, что при возврате на Вас повесят всех собак. Лучше всего сфотографировать недостатки, благо камеры есть сейчас в любом телефоне. Останавливаться надежнее на платных парковках, где применяются специальные замки во избежании кражи. К слову, аккуратнее необходимо быть и со шлемами, так как умудряются воровать даже их.

Надо сказать, что официально власти Цейлона не признают действительными образцы международных водительских прав, но на деле сотрудники дорожной полиции смотрят на это сквозь пальцы. Самое важное — иметь при себе из необходимых бумаг, кроме водительского удостоверения, справку об оплате налога и страховку (выдаются хозяином техники). Неприятности могут возникнуть только при отсутствии одного из них. В ином случае, имея категорию «А» и будучи в шлеме, вряд ли сотрудники патруля предъявят Вам какие-то претензии. Устранить внезапный конфликт обычно помогает спокойствие и улыбка, в крайнем случае — уплата небольшого штрафа, естественно, лично в руки.

Если Вы — сторонник исключительно строгой законности, то придется немного попотеть, прежде чем получить необходимые бумаги на вождение. Как уже упоминалось выше, в Шри-Ланке признаются только свои национальные водительские удостоверения. На выбор можно поступить по одному из двух вариантов:

— самому приехать в Коломбо и, имея на руках наши права (неважно, будут они старого образца или в пластике), получить их заверенный перевод. Далее на руки получаете временное удостоверение, действующее в течение месяца.

— там же, в Коломбо, предоставив образец своих международных прав, стать обладателем индорсмента объединения автомобилистов Шри-Ланки.

Для заправки мототехники используется 92-й бензин. Бензоколонки похожи на наши, только без самообслуживания. Платить нужно самому заправщику, ему же и называть требуемый литраж. Обычно в среднем для полного бака скутера достаточно 3-4 литра. Цена высвечивается на табло заправки. На конец 2013 года литр бензина обходился в 40 рублей в переводе на нашу валюту. Если сомневаетесь, в какую колонку становиться, ищите в очереди мотоциклистов или ждите, пока не позовет сотрудник заправки.

Обязательно к прочтению! На заправке необходимо проявлять крайнюю бдительность! Иногда ее работники обманывают туристов, не обнулив счетчик колонки. Таким образом, проморгав, Вы рискуете заплатить вместо 4 литров в полтора-два раза больше, хотя такое количество бензина в небольшой бак мотоцикла просто бы никак не поместилось. Убедитесь, что все было выставлено на ноль.
Даже если Вы принадлежите к классическому русскому типу, который жить не может без быстрой езды, на Шри-Ланке придется проявить сдержанность. Мотоциклистов здесь как водителей не принято брать в расчет. Так что будьте готовы к подрезаниям и частым нарушениям правил ПДД со стороны соседей. Качать права здесь бессмысленно, проще придерживаться края дороги и средней скорости.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: